четверг, 1 мая 2014 г.

Чебурнет для чебурашек будут делать чебураторы





Предоставленные сами себе, как скот на равнинах Аргентины, они всегда возвращались к тому образу жизни, который для них естествен, — шли по стопам предков. Они рождаются, растут в грязи, в двенадцать лет начинают работать, переживают короткий период физического расцвета и сексуальности, в двадцать лет женятся, в тридцать уже немолоды, к шестидесяти обычно умирают. Тяжелый физический труд, заботы о доме и детях, мелкие свары с соседями, кино, футбол, пиво и, главное, азартные игры — вот и все, что вмещается в их кругозор. Управлять ими несложно. Среди них всегда вращаются агенты полиции мыслей — выявляют и устраняют тех, кто мог бы стать опасным; но приобщить их к партийной идеологии не стремятся. Считается нежелательным, чтобы пролы испытывали большой интерес к политике. От них требуется лишь примитивный патриотизм — чтобы взывать к нему, когда идет речь об удлинении рабочего дня или о сокращении пайков. А если и овладевает ими недовольство — такое тоже бывало, — это недовольство ни к чему не ведет, ибо из-за отсутствия общих идей обращено оно только против мелких конкретных неприятностей.


George Orwell, 1984





В последнее время с большой тревогой наблюдаю за российскими новостями, складывается двоякое и тревожное впечатление. С одной стороны власти рапортуют о небывалых успехах во всех сферах, патриоты захлебываются слюной с целью поддержать начинания властей. С другой происходит странная возня вокруг свободы слова и интернета в том числе, происходит уголовное преследование граждан по явно надуманным, гипертрофированным поводам. О Навальном только глухой не слышал. Пример Ходорковского тоже показателен. Но чем провинился блоггер озвичивший свою точку зрения? Я сейчас говорю вот об этом:

1. Начало: «Владимир Владимирович, большая просьба, введите войска в Вологодскую область...»

2. Продолжение: "Автора призыва ввести войска в Вологодскую область вызвали в прокуратуру"

Но власть на этом не останавливается, в 2013-2014 гг был принят ряд законов прямо ограничивающих свободу слова. А началось все с закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию».

Вообще когда начинают говорить о защите детей люди у которых репутация так себе, на ум приходит следующая сценка:

-- Граждане!-сказал Остап, открывая заседание.-Жизнь
диктует свои законы, свои жестокие законы. Я не стану говорить
вам о цели нашего собрания-она вам известна. Цель святая.
Отовсюду мы слышим стоны. Со всех концов нашей обширной страны
взывают о помощи. Мы должны протянуть руку помощи, и мы ее
протянем. Одни из вас служат и едят хлеб с маслом, другие
занимаются отхожим промыслом и едят бутерброды с икрой. И те и
другие спят в своих постелях и укрываются теплыми одеялами.
Одни лишь маленькие дети, беспризорные дети, находятся без
призора. Эти цветы улицы, или, как выражаются пролетарии
умственного труда, цветы на асфальте, заслуживают лучшей
участи. Мы, господа присяжные заседатели, должны им помочь. И
мы, господа присяжные заседатели, им поможем.
Речь великого комбинатора вызвала среди слушателей
различные чувства.
Полесов не понял своего нового друга -- молодого
гвардейца.
"Какие дети?-подумал он.-Почему дети?" Ипполит Матвеевич
даже и не старался ничего понять. Он давно уже махнул на все
рукой и молча сидел, надувая щеки. Елена Станиславовна
пригорюнилась, Никеша и Владя преданно глядели на голубую
жилетку Остапа.
Владелец "Быстроупака" был чрезвычайно доволен. "Красиво
составлено,-решил он,-под таким соусом и деньги дать можно. В
случае удачи-почет! Не вышло -- мое дело шестнадцатое. Помогал
детям -- и дело с концом".
Чарушников обменялся значительным взглядом с Дядьевым и,
отдавая должное конспиративной ловкости докладчика, продолжал
катать по столу хлебные шарики.
Кислярский был на седьмом небе. "Золотая голова",-думал
он. Ему казалось, что он еще никогда так сильно не любил
беспризорных детей, как в этот вечер.

Под соусом защиты детей стали блокировать всех, кто писал не то что следует про нынешний режим. Подробнее о законах "Бешенного принтера" можно почитать:
1. Неправомерное применение антиэкстремистского законодательства в России в 2013 году
2. Как контролировать интернет: КНР, Иран, "Чебурашка"?
И очень рекомендую комментарии к этой новости, точка зрения IT-шников:
3. В Совете Федерации предложили создать российский интернет
И еще один материал на тему чебурации, если вы не смогли его открыть, значит законы уже действуют и в вашем отношении.

Что же получается дорогие граждане? Законодатели говорят об информационной войне против России. Но это не так. Эту войну развязала и ведет именно Россия. Я хорошо помню, как накануне захвата Крыма повылезали тролли и начали навязчиво формировать общественное мнение. Слабые духом повелись и последовали зову толпы. Причем эти тролли вылезли там где их никогда не было. Каналы России во внешний мир и так не велики, но сейчас как обиженный ребенок (которому не дали конфетку) Россия хочет самоизолироваться. Больше всего бесит, что те кто продвигает эти законы не понимает того, о чем пишет. Запреты вообще вещь губительная. Запретить можно все. Но этот путь тупиковый. Просто должны работать уже существующие законы и суды. Кто то допустил клевету? Есть закон и есть суд. Отстаивайте свои права. Вам не нравиться что про вас написали? Мне понравились слова человека, которого в России считают врагом:

Джон Керри вспоминает, что он два года жизни провел как молодой ветеран, который пытался положить конец войне, а потому уверен, что инакомыслие необходимо уважать. «Я верю в инакомыслие, и мне нравится, что в моей стране мы его приветствуем. Но не сомневайтесь, что я как человек, который живет общественной жизнью уже четыре десятилетия, не считаю каждую публикацию точной или сбалансированной, — пишет он. — Главное, чтобы наши ценности были достаточно прочными, дабы выдерживать критику».

Создается впечатление, что власть проверяет на прочность своих граждан, ищет точку кипения, чтобы знать как долго можно их прессовать. Почему то вспомнился один эксперимент в американской школе, приведу его здесь полностью, а то с нынешними законами и он может стать недоступен:

Третья волна (эксперимент)
Третья волна (англ. The Third Wave) — психологический эксперимент, проведённый учителем истории Роном Джонсом (англ.)русск. над учащимися 10-го класса (то есть детям было примерно 16 лет) американской средней школы. В начале апреля 1967 года Джонс потратил неделю занятий одного из классов школы Пало-Альто на попытку осмыслить поведение немецкого народа при репрессивном национал-социализме. Установив жёсткие правила для школьников и став создателем молодёжной группировки, он, к своему удивлению, не встретил сопротивления ни учащихся, ни взрослых. На пятый день Джонс прекратил эксперимент, объяснив учащимся, как легко они поддаются манипуляциям, и что их послушное поведение в эти дни кардинально не отличается от поступков рядовых граждан Третьего рейха.
Эксперимент
Рон Джонс преподавал историю в средней школе Эллвуда Кабберле в Пало-Альто, Калифорния. Во время изучения Второй мировой войны, один из школьников спросил Джонса, как рядовые жители Германии могли притворяться, что ничего не знают о концентрационных лагерях и массовом истреблении людей в их стране. Так как класс опережал учебную программу, Джонс решил выделить одну неделю для посвящённого этому вопросу эксперимента.
В понедельник он объяснил студентам силу дисциплины. Джонс велел школьникам сесть в положение «смирно», так как оно лучше способствует учёбе. Затем он приказал учащимся несколько раз встать и сесть в новое положение, потом также неоднократно велел выйти из аудитории и бесшумно зайти и занять свои места. Школьникам «игра» понравилась и они охотно выполняли указания. Джонс велел учащимся отвечать на вопросы чётко и живо, и они с интересом повиновались, даже обычно пассивные ученики.
Во вторник Джонс объяснил классу, самостоятельно севшему «смирно», силуобщности. Он велел учащимся хором скандировать: «Сила в дисциплине, сила в общности». Ученики действовали с явным воодушевлением, видя силу своей группы. В конце урока Джонс показал учащимся приветствие, которое те должны были использовать при встрече друг с другом — поднятую изогнутую правую руку к плечу — и назвал этот жест салютом Третьей волны. В следующие дни ученики регулярно приветствовали друг друга этим жестом.
В среду к 30 учащимся подопытного класса добровольно присоединились ещё 13 человек, а Джонс решил выдать членские билеты. Он рассказал о силедействия. По его словам, индивидуальное соперничество часто приносит огорчение, а групповая деятельность позволяет достичь бо́льших успехов в обучении. Джонс велел ученикам совместно разработать проект знамени Третьей волны, убедить двадцать детей из соседней начальной школы в правильности посадки «смирно» и назвать по одному надёжному школьнику, который мог бы присоединиться к эксперименту. Трое учащихся получили задание докладывать Джонсу о нарушении установленного порядка и критике Третьей волны, однако на практике добровольным доносительством занялись около 20 человек. Один из учеников, Роберт, отличавшийся крупным телосложением и малыми способностями к обучению, заявил Джонсу, что будет его телохранителем, и ходил за ним по всей школе. Три самые успешные ученицы класса, чьи способности в новых условиях оказались не востребованы, сообщили об эксперименте родителям. В результате Джонсу позвонил местный раввин, который удовлетворился ответом, что класс на практике изучает немецкий тип личности. Раввин обещал объяснить всё родителям школьниц. Джонс был крайне разочарован отсутствием сопротивления даже со стороны взрослых, директор школы приветствовал его салютом Третьей волны.
В четверг утром аудитория была разгромлена отцом одного из школьников, ожидавшим Джонса в коридоре. Он был не в себе, объяснил своё поведение немецким пленом и просил понять его. Джонс, пытавшийся ускорить завершение эксперимента, объяснил учащимся силу гордости. 80 собравшихся в классе школьников услышали, что они — часть общенациональной молодёжной программы, чьей задачей являются политические преобразования на благо народа. Джонс велел четырём конвоирам вывести из аудитории и сопроводить в библиотеку трёх девушек, чья лояльность была сомнительна. Затем он рассказал, что в других регионах страны созданы сотни отделений Третьей волны, а в полдень пятницы об их создании по телевидению объявит лидер движения и новый кандидат на президентский пост.
В полдень пятницы 200 учеников набились в кабинет, включая представителей молодёжных субкультур, не интересовавшихся школьными делами в принципе. Друзья Джонса изображали фотографов, кружа по аудитории. В полдень телевизор был включён, но на экране ничего не появилось. Видя недоумение школьников, Джонс признался, что движения не существует, а ученики отказались от собственного мнения и легко поддались манипуляции. По его словам, их действия не сильно отличались от поведения немецкого народа в критические годы. Школьники расходились в подавленном состоянии, многие не могли сдержать слёзы.
Последствия
Эксперимент был спонтанным и долгое время оставался неизвестным широким массам, чему способствовал стыд его участников за свои действия. В конце 1970-х Джонс опубликовал историю эксперимента в своей педагогической книге. В 1981 году вышли роман и американский телефильм «Волна», основанные на эксперименте. В 2008 году вышел сильно драматизированный немецкий фильм «Эксперимент 2: Волна».

 Не буду ничего говорить, умный поймет, а глупому и не надо. И напоследок:
«Когда нацисты пришли за коммунистами, я молчал, я же не коммунист.
Потом они пришли за социал-демократами, я молчал, я же не социал-демократ.
Потом они пришли за профсоюзными деятелями, я молчал, я же не член профсоюза.
Потом они пришли за евреями, я молчал, я же не еврей.
А потом они пришли за мной, и уже не было никого, кто бы мог протестовать».
Мартин Нимеллер

Комментариев нет:

Отправить комментарий